УСТАВ местного сообщества города Бишкек

1.    Общие положения

2.    Основные понятия и термины

3.    Территория и границы города Бишкек

4.    Порядок вступления в члены местного сообщества и выхода из членства местного сообщества

5.    Права и обязанности членов местного сообщества

6.    Местное самоуправление и формы его осуществления

7.    Органы территориального общественного самоуправления

8.    Курултай местного сообщества

9.    Нормотворческая (народная) инициатива членов местного сообщества

10.  Порядок инициирования проекта нормативного правового акта (постановления) Бишкекского городского кенеша

11.  Общественные слушания

12.  Порядок организации и проведения общественных слушаний

13.  Сходы (собрания) граждан

14.  Порядок проведения схода (собрания) граждан

15.  Международные связи

16.  Награды и звания местного сообщества

17.  Порядок принятия и внесение изменении в Устав

18.  Ответственность за нарушение Устава

 

Мы, члены местного сообщества города Бишкек, столицы Кыргызской Республики,

в целях создания достойных условий для проживания, стремясь обеспечить на нашей территории единство, гармонию общественных и личных интересов, гражданское согласие, общественный порядок и мир,

исполненные решимости развиваться как культурное сообщество, использующее для реализации совместных целей лучшие достижения мировой цивилизации,

заявляя о приоритете общечеловеческих духовных ценностей, подтверждая свою приверженность заветам предков жить в мире и согласии со всеми народами, в гармонии с природой, защищать национальную честь и достоинство, сохранять лучшие национальные традиции, проявлять гуманизм, великодушие, терпимость,

провозглашая свое желание укреплять государственность и суверенитет Кыргызской Республики, соблюдать ее Конституцию и законы,

реализуя свое конституционное право на самостоятельное в своих интересах и под свою ответственность осуществление местного самоуправления, решение вопросов, представляющих территориальные интересы,

в лице своих полномочных представителей принимаем настоящий Устав.

 

1. Общие положения

 

1.1. Устав местного сообщества города Бишкек - это правовой акт, утверждаемый Бишкекским городским кенешем, регулирующий порядок взаимоотношений членов местного сообщества города Бишкек между собой и органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

1.2. Настоящий Устав регламентирует основные принципы и правила внутренней жизнедеятельности местного сообщества, предусматривает права и обязанности членов местного сообщества города Бишкек, определяет порядок взаимоотношений членов местного сообщества города Бишкек и органов местного самоуправления города Бишкек при решении вопросов обеспечения жизнедеятельности города.

1.3. Настоящий Устав действует на территории города Бишкек и обязателен для исполнения всеми юридическими лицами, расположенными или действующими на территории города Бишкек, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также физическими лицами и их объединениями.

 

2. Основные понятия и термины

 

В настоящем Уставе используются следующие понятия и термины:

вопросы местного значения- вопросы обеспечения жизнедеятельности населения города, решаемые органами местного самоуправления города Бишкек и их должностными лицами, а также путем прямого волеизъявления граждан;

делегированные государственные полномочия- отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления города Бишкек в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

инициативная группа- группа членов местного сообщества, инициирующая проведение курултая или схода граждан по вопросам местного значения, и обладающая правом нормотворческой инициативы в соответствии с настоящим Уставом;

исполнительныйорган местного самоуправления - мэрия города Бишкек, возглавляемая мэром;

курултай- представительная форма участия членов местного сообщества города Бишкек в управлении вопросами местного значения, осуществляемом путем избрания ими делегатов курултая в соответствии с законодательством КР и обсуждении на курултае важных вопросов жизнедеятельности местного сообщества.

местное сообщество– совокупность граждан Кыргызской Республики, постоянно проживающих на территории города Бишкек, объединенных интересами под свою ответственность решать вопросы местного значения самостоятельно через Бишкекский городской кенеш и мэрию города Бишкек;

местная нормотворческая (народная) инициатива – право местного сообщества города Бишкек на разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение городского кенеша проекта нормативного правового акта (проекта постановления) по вопросам местного значения;

местный бюджет- бюджет местного сообщества города Бишкек, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления города Бишкек;

местные налоги- это налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Кыргызской Республики и вводимые в действие нормативными правовыми актами Бишкекского городского кенеша, обязательные к уплате на территории города Бишкек;

местные сборы- это введенные Бишкекским городским кенешем платежи для граждан, предприятий и организаций в целях частичного возмещения расходов, связанных с предоставлением им услуг, или за предоставление им права осуществлять определенную деятельность на территории города Бишкек;

муниципальная собственность - собственность местного сообщества города Бишкек, находящаяся во владении, пользовании, распоряжении органов местного самоуправления города, служащая источником получения доходов местного самоуправления и необходимая для осуществления функций местного самоуправления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

общественные слушания– организованное мероприятие в форме открытого обсуждения, проводимого по инициативе органов местного самоуправления города Бишкек для изучения мнения населения, получения предложений и рекомендаций от его участников и поиска оптимального, сбалансированного решения по наиболее важным вопросам жизни сообщества для принятия решений с учетом интересов населения;

органы местного самоуправления города Бишкек- представительные, исполнительные органы, обеспечивающие решение вопросов местного значения;

органы территориального общественного самоуправления- это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Бишкек для самостоятельного решения и осуществления под свою ответственность собственных инициатив по вопросам местного значения, определенных законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом;

представительный орган местного самоуправления- Бишкекский городской кенеш, состоящий из депутатов, избираемых непосредственно местным сообществом в установленном законом порядке и осуществляющий свою деятельность на коллегиальной основе;

сход граждан- прямая форма участия населения в решении вопросов местного значения путем обсуждения их на собраниях граждан, проживающих на территории одной улицы, одного квартала, микрорайона и жилого массива с принятием по ним рекомендаций или решений в соответствии с настоящим Уставом;

член местного сообщества- гражданин Кыргызской Республики, постоянно проживающий на территории города Бишкек.

 

3. Территория и границы города Бишкек

 

3.1. Территория города Бишкек включает в себя все городские земли, независимо от категории и формы собственности, в пределах установленных административно-территориальных границ города.

3.2. Территория города Бишкек в целях оптимальной организации и эффективного осуществления местного самоуправления в городе и разрешения вопросов местного значения, надлежащего выполнения установленных Законом Кыргызской Республики «О статусе столицы» функций подразделяется на 4 административных района: Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Свердловский.

 

 

4. Порядок вступления в члены местного сообщества и выхода

из членства местного сообщества

 

4.1. Гражданин Кыргызской Республики, постоянно проживающий на территории города Бишкек по месту прописки и связанный с местным сообществом взаимными обязательствами является членом местного сообщества.

4.2. Основанием для признания гражданина Кыргызской Республики членом местного сообщества города Бишкек является факт его регистрации по месту жительства на территории города Бишкек в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

4.3. Не допускается установление каких-либо иных условий вступления граждан Кыргызской Республики в члены местного сообщества, кроме основания, предусмотренного настоящим Уставом и законодательством Кыргызской Республики.

4.4. Иностранные лица и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства на территории города Бишкек, обладают такими же правами и обязанностями, что и граждане Кыргызской Республики, за исключением права избирать и быть избранными в государственные органы и органы местного самоуправления.

4.5. Гражданин Кыргызской Республики выходит из членства местного сообщества в случаях:

- утраты им гражданства Кыргызской Республики;

- вступления в законную силу решения суда о признании его умершим, безвестно отсутствующим;

- смерти;

- выезда на постоянное место жительства за пределы города Бишкек.

 

5. Права и обязанности членов местного сообщества

 

5.1. Члены местного сообщества имеют право:

- принимать участие в решении вопросов местного значения;

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города Бишкек в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- осуществлять свою деятельность в органах местного самоуправления на профессиональной основе (муниципальная служба) или на общественных началах;

- организовывать инициативные группы для инициирования проектов постановлений городского кенеша и внесения их на рассмотрение городского кенеша в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом;

- принимать участие в разработке проектных документаций для привлечения инвестиций и решения вопросов местного значения;

- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, заявлениями и жалобами в Бишкекский городской кенеш, мэрию города Бишкек, территориальным подразделениям государственных органов, учреждения, предприятия и их должностным лицам;

- устно или письменно запрашивать информацию, находящуюся в ведении органов местного самоуправления города Бишкек, государственных органов, организаций, учреждений и предприятий за исключением информации, отнесенной к государственным секретам, а также конфиденциальной информации (служебной тайны);

- вносить предложения непосредственно или через избранных ими представителей в Бишкекский городской кенеш и мэрию города Бишкек по вопросам жизнедеятельности местного сообщества;

- пользоваться льготами, введенными Бишкекским городским кенешем, а также всеми благами, созданными совместными усилиями членов местного сообщества, услугами организаций, предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

- обращаться с запросами и предложениями в Бишкекский городской кенеш и мэрию города Бишкек по всем вопросам, отнесенным к их компетенции и требовать от них ответы на поставленные вопросы;

- принимать участие в курултаях, на сходах и собраниях членов местного сообщества, открытых заседаниях сессии и Президиума Бишкекского городского кенеша, свободно высказывать на них свое мнение и вносить предложения по обсуждаемым вопросам;

- в случаях ущемления прав, предусмотренных настоящим Уставом другими членами сообщества, обращаться в мэрию города Бишкек и/или Бишкекский городской кенеш, суд аксакалов, а также в правоохранительные или судебные органы;

- добровольно выходить из членства местного сообщества;

- принимать участие в благотворительных и общественно-полезных мероприятиях, проводимых в целях улучшения условий жизни членов сообщества (благотворительные акции, мероприятия, марафоны, ашары, субботники и др.);

- пользоваться другими правами, предусмотренными Конституцией и законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Уставом.

 

5.2. Члены местного сообщества обязаны:

- строго соблюдать Конституцию Кыргызской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики и настоящий Устав;

- выполнять решения Бишкекского городского кенеша и мэрии города Бишкек, в том числе органов территориального общественного самоуправления, судов аксакалов, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики и настоящему Уставу;

- вносить посильный вклад в создание и развитие муниципальной собственности, бережно использовать и охранять ее;

- воспитывать членов семьи и подрастающее поколение в духе патриотизма и интернационализма;

- почитать старших, опекать и заботиться о младших, уважать женщин;

- быть непримиримым ко всем нарушениям законов Кыргызской Республики, настоящего Устава, безразличному и циничному отношению к общественным духовным и материальным ценностям, содействовать судам аксакалов, дружинам охраны общественного порядка в установлении спокойствия и справедливости;

- жить в мире и спокойствии с соседями и всеми горожанами, уважать права и свободы других членов местного сообщества, соблюдать правила коллективного общежития;

- быть нетерпимым к пьянству, наркомании, проституции, подстрекательствам к раздору и общественным беспорядкам;

- принимать участие в охране общественного порядка, способствовать межнациональному согласию, единству, миру, достижению взаимопонимания и взаимного уважения;

- бережно относиться к окружающей среде, оказывать содействие в охране исторических и культурных памятников, других достопримечательностей, быть нетерпимым к фактам вандализма;

- соблюдать правила общественного поведения, чистоту и порядок в городе;

- озеленять и благоустраивать двор и прилегающую к нему территорию;

- соблюдать правила застройки, пожарной безопасности и санитарных норм, пользования и содержания жилых домов, квартир, прилегающей к дому территории;

- рационально использовать землю, воду, другие природные ресурсы, тепловую, электрическую и иные виды энергии, имущество, находящееся в муниципальной собственности, не допускать порчу имущества (инженерные сети и сооружения, объекты различного назначения), находящегося в муниципальной собственности;

- своевременно уплачивать местные налоги и сборы, а также оплату за предоставляемые коммунальные услуги;

- уважать права и свободы других членов местного сообщества.

 

6. Местное самоуправление и формы его осуществления

 

6.1. Местное самоуправление города Бишкек - гарантированное Конституцией Кыргызской Республики право и реальная возможность местного сообщества города Бишкек самостоятельно в своих интересах под свою ответственность решать вопросы местного значения.

6.2. Местное самоуправление осуществляется в форме представительного и непосредственного участия местного сообщества в местном самоуправлении, а также в других формах, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

6.2.1. Представительное участие местного сообщества в осуществлении местного самоуправления реализуется через Бишкекский городской кенеш. В предусмотренных настоящим Уставом случаях представительное участие местного сообщества города осуществляется также через главу исполнительного органа местного самоуправления (мэра города Бишкек).

6.2.2. Непосредственное участие местного сообщества в реализации местного самоуправления осуществляется в форме:

- обсуждения всех важных вопросов общественной и государственной жизни и вопросов местного значения на собраниях (сходах), курултаях членов местного сообщества, а также общественных слушаниях;

- выборов депутатов Бишкекского городского кенеша;

- проявления нормотворческой инициативы и/или участия в прямом голосовании по особо важным вопросам местного значения.

6.3. Органы местного самоуправления города Бишкек функционируют в тесном взаимодействии с органами государственной власти по созданию условий для реализации конституционных прав граждан Кыргызской Республики на участие в решении вопросов государственного и местного значения.

6.4. Мэр города Бишкек с согласия Бишкекского городского кенеша вправе передать исполнение отдельных вопросов местного значения юридическим и физическим лицам с одновременным определением и передачей финансовых средств или источников финансирования для исполнения передаваемых вопросов местного значения.

6.5. Передача мэром города Бишкек исполнение отдельных вопросов местного значения производится в случаях целесообразности такой передачи для более эффективного использования бюджетных средств.

 

 

7. Формы территориального общественного самоуправления

 

7.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного решения и осуществления под свою ответственность собственных инициатив в вопросах местного значения.

7.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в форме советов и комитетов микрорайонов, домовых, квартальных комитетов, жамаатов (общин) и других формах, не противоречащих Конституции Кыргызской Республики, Закону Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» и иным нормативным правовым актам Кыргызской Республики.

7.3. Деятельность форм территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики, настоящим Уставом, Положением о квартальных и домовых комитетах, утверждаемым Бишкекским городским кенешем.

7.4. Формы территориального общественного самоуправления работают в сотрудничестве с судами аксакалов, советами ветеранов, молодежными организациями, женскими комитетами и другими общественными органами, строящими свою деятельность на принципах самоуправления.

7.5. Границы территории деятельности форм территориального общественного самоуправления устанавливаются Бишкекским городским кенешем с учетом предложений жителей.

7.6. Статус формы территориального общественного самоуправления приобретается с момента его учетной регистрации в Бишкекском городском кенеше. Формы территориального общественного самоуправления вправе в установленном порядке приобретать статус юридического лица.

7.7. Формы территориального общественного самоуправления в своей деятельности подотчетны собраниям граждан, их избравшим, и зарегистрировавшему их Бишкекскому городскому кенешу.

 

8. Курултай местного сообщества

 

8.1. Для принятия коллективных решений по наиболее важным вопросам местного значения, требующих обсуждения с членами местного сообщества на территории города созывается курултай местного сообщества (далее - курултай) из числа представителей местного сообщества, избранных на собраниях (сходах) граждан делегатами курултая в порядке, установленном Положением «О мерах по повышению роли народных курултаев

представителей местных сообществ Кыргызской Республики в управлении делами местного значения», утвержденным Указом Президента Кыргызской Республики от  2 мая 2001 года №152.

8.2. Курултай местного сообщества созывается не реже одного раза в два года. Инициатива созыва курултая принадлежит Бишкекскому городскому кенешу, мэру города, инициативной группе населения (не менее 100 000 членов местного сообщества).

8.3. Избрание делегатов, организация созыва и работа курултая проводятся в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

8.4. Курултай вправе рассматривать все жизненно важные вопросы местного сообщества, включая:

- принятие Устава местного сообщества города Бишкек, внесение в него изменений и дополнений;

- формирование, выполнение и использование местного бюджета, а также внебюджетных средств местного сообщества;

- проекты программ социально-экономического развития города и социальной защиты местного населения;

- утверждение основных принципов и правил организации самофинансирования, самообеспечения и саморегулирования на территории местного сообщества;

- установление правил и мер по охране общественного порядка, соблюдения экологических и санитарных требований, организации празднеств и различных публичных мероприятий, которые могут повлиять на состояние жизнедеятельности местного сообщества;

- установление обязательных норм по несению общественных поручений членами местного сообщества в чрезвычайных ситуациях и других условиях, требующих мобилизации сил и средств местного сообщества в общественных интересах;

- рассмотрение иных, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики и настоящему Уставу, вопросов, касающихся жизнедеятельности местного сообщества.

8.5. Решения курултая носят рекомендательный характер и в обязательном порядке рассматриваются Бишкекским городским кенешем с участием мэра города Бишкек.

8.6. Финансирование курултаев, собраний, сходов граждан, территориальных общественных самоуправлений и иных форм осуществления местного самоуправления осуществляется на основании решения городского кенеша в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Кыргызской Республики.

 

9. Нормотворческая (народная) инициатива членов местного сообщества

 

9.1. Члены местного сообщества имеют право на нормотворческую (народную) инициативу по вопросам местного значения. Проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в Бишкекский городской кенеш в порядке местной нормотворческой (народной) инициативы, подлежат рассмотрению с обязательным участием их инициаторов и других представителей соответствующего местного сообщества.

9.2. Правом местной нормотворческой (народной) инициативы обладает не менее одной трети членов местного сообщества, проживающих на территории города Бишкек.

9.3. В осуществлении нормотворческой (народной) инициативы не могут участвовать иностранные граждане, граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

9.4. Осуществление нормотворческой (народной) инициативы не допускается в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Кыргызской Республики либо на территории города Бишкек.

9.5. В порядке нормотворческой (народной) инициативы не могут вноситься в Бишкекский городской кенеш проекты нормативных правовых актов, противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

 

10. Порядок инициирования проекта нормативного правового акта (постановления) Бишкекского городского кенеша

 

            10.1. Члены местного сообщества, выступившие с предложением об инициировании и внесении проекта постановления Бишкекского городского кенеша, образуют инициативную группу по реализации народной инициативы в составе не менее 9 человек. Членами инициативной группы могут быть члены местного сообщества, проживающие на территории города Бишкек и достигшие 18 лет.

            10.2. Инициативная группа создается для разработки проекта постановления Бишкекского городского кенеша и сбора подписей за внесение его на рассмотрение Бишкекского городского кенеша, представления интересов местного сообщества при его рассмотрении городским кенешем.

            10.3. Члены инициативной группы имеют право:

            - разработать проект постановления городского кенеша;

            - собирать подписи в поддержку инициативы внесения в городской кенеш проекта постановления;

            - распространять законными способами и средствами информацию о ходе реализации народной инициативы;

            - проводить агитацию за предложение о внесении проекта постановления в городской кенеш на собраниях (сходах, курултаях), в средствах массовой информации, а также во время сбора подписей граждан;

            - совершать иные действия, не запрещенные законодательством и направленные на реализацию права на нормотворческую (народную) инициативу по вопросам местного значения.

            10.4. Члены инициативной группы из своего числа вправе открытым голосованием большинством голосов от общего числа выбрать координатора инициативной группы. Решение собрания инициативной группы об избрании координатора оформляется протоколом, который подписывается членами инициативной группы. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов ее участников.

            10.5. Координатор инициативной группы вправе:

            - представлять интересы инициативной группы в государственных органах и органах местного самоуправления;

            - координировать работу инициативной группы;

            - участвовать в разработке проекта постановления, сборе подписей и агитации за поддержку внесения проекта постановления и иных действиях, не запрещенных законодательством и направленных на реализацию права на нормотворческую (народную) инициативу по вопросам местного значения.

            10.6. Сбор подписей начинается после образования инициативной группы и подготовки проекта нормативного правового акта с обоснованием.

            Проект нормативного правового акта может быть обнародован инициативной группой на собраниях жителей, сходах, курултаях, в объявлениях, помещаемых в доступных общественных местах либо в местных средствах массовой информации.

            Право сбора подписей принадлежит членам инициативной группы. Член инициативной группы, проводящий сбор подписей, обязан предоставить гражданам для ознакомления текст проекта постановления, предлагаемого для внесения в Бишкекский городской кенеш.

            Сбор подписей граждан может производиться по месту жительства, работы, службы, учебы, а также в иных местах.

            Член местного сообщества имеет право подписаться в поддержку проекта постановления только один раз, а также отозвать свою подпись в подписных листах до сдачи подписных листов в Бишкекский городской кенеш путем подачи заявления в инициативную группу.

            Инициативная группа вносит проект постановления в городской кенеш после завершения сбора подписей, подтверждающего наличие не менее одной трети членов местного сообщества.

            10.7. Для внесения проекта постановления инициативная группа обращается к председателю Бишкекского городского кенеша с заявлением о рассмотрении проекта постановления на очередной (или внеочередной) сессии городского кенеша с участием представителей инициативной группы.

            К заявлению о рассмотрении проекта постановления прилагаются:

            - протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о внесении проекта постановления в Бишкекский городской кенеш;

            - текст проекта постановления на официальном и государственном языках, а также его электронная версия;

            - справка-обоснование;

            - сравнительная таблица, в случае внесения изменений и (или) дополнений в ранее принятое постановление Бишкекского городского кенеша;

            - подписной лист, содержащий следующие данные: фамилия, имя, отчество члена местного сообщества, дата рождения, место жительства (постоянное), серия и номер паспорта, подпись за внесение проекта постановления, подготовленного инициативной группой в Бишкекский городской кенеш.

            10.8. Проект постановления Бишкекского городского кенеша, внесенный членами местного сообщества в порядке народной инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Бишкекским городским кенешем. Рассмотрение указанного проекта проводится с обязательным участием членов инициативной группы.

            В случае досрочного прекращения деятельности Бишкекского городского кенеша проект постановления, внесенный членами местного сообщества, сохраняет свою силу и обязательность рассмотрения Бишкекским городским кенешем нового созыва.

            10.9. Лица, препятствующие путем насилия, угроз, обмана, подкупа или иным способом свободному осуществлению права народной инициативы местного сообщества, проведению агитации о внесении проекта нормативного правового акта в городской кенеш, а также должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления города Бишкек, общественных объединений, других организаций и иные лица, совершившие подлог документов, искажение достоверности подписей граждан в подписных листах, несут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.

 

11. Общественные слушания

 

11.1. Общественные слушания – это организованное мероприятие в форме открытого обсуждения, проводимого по инициативе органов местного самоуправления для изучения мнения населения, получения предложений и рекомендаций от его участников и поиска оптимального, сбалансированного решения по важнейшим вопросам жизни сообщества для принятия решений с учетом интересов населения.

11.2. Общественные слушания позволяют выяснить, насколько общественность поддерживает предлагаемое органами местного самоуправления города Бишкек решение, дает возможность населению высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, получить ответы на вопросы от руководителей органов местного самоуправления, территориальных подразделений государственных органов, организаций и учреждений.

11.2. Вопросы, которые могут выноситься  на общественные слушания:

- вопросы по формированию местного бюджета;

- вопросы по исполнению местного бюджета;

- вопросы по управлению муниципальной собственностью (продажа, предоставление в аренду, пользование муниципальных земель, объектов и др.);

- вопросы по утверждению тарифов на услуги (питьевая вода, канализация, теплоснабжение, техническое обслуживание внутридомовых сетей общего пользования в многоквартирных жилых домах сбор и вывоз твердых бытовых отходов и др.);

- иные вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности местного сообщества.

В целях тщательного изучения мнения местного сообщества, заслушивания, обсуждения, сбора рекомендаций и обмена информацией по вопросу, имеющему особое значение для местного сообщества, рекомендуется выносить на общественные слушания не более одного вопроса.

11.3. Общественные слушания по вопросам формирования и исполнения местного бюджета проводятся ежегодно.

Общественные слушания по утверждению стратегии управления муниципальным имуществом и имуществом, переданным в управление органам местного самоуправления государством, проводятся в обязательном порядке в процессе разработки таких стратегий.

Общественные слушания по вопросам утверждения тарифов на услуги (питьевая вода, канализация, теплоснабжение, сбор и вывоз твердых бытовых отходов и др.) проводятся по мере необходимости.

11.4. Решение о проведении общественного слушания принимается Бишкекским городским кенешем.

11.5. Организация и проведение общественного слушания возлагается на мэрию города Бишкек и осуществляется за счет средств местного бюджета.

11.6. Общественное слушание является правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 представителей, приглашенных на слушания. В случае отсутствия необходимого количества приглашенных участников, общественные слушания переносятся на определенный срок с согласия присутствующих.

 

12. Порядок организации и проведения общественных слушаний

 

12.1. После принятия решения о проведении общественных слушаний по определенному вопросу, мэрии города Бишкек необходимо предпринять следующие действия в указанной ниже последовательности:

За 3-4 недели до слушания необходимо определить дату,время и место проведения.

За 2 недели до слушания разработать предложения и проект документа, который будет предметом обсуждения (напимер: краткое описание бюджета или список объектов муниципальной собственности, предложенные к продаже и его обоснование, или предлагаемые размеры тарифов на услуги питьевой воды и др.)

За 1-2 недели до слушания:

- опубликовать проект документа выносимого на слушания в местных средствах массовой информации;

- разработать и подготовить приглашения на слушания;

- распространить приглашения и копии проекта документа среди населения, организаций, учреждений, предприятий, гражданских групп и НПО;

- вывесить обнародовать информацию другими возможными средствами;

- выпустить пресс-релиз и информировать СМИ о слушаниях, включая информацию о том, где можно получить проект документа;

- провести обучение (инструктаж) сотрудников аппарата мэрии города Бишкек по подготовке и проведению общественного слушания;

- разместить объявления в общедоступных местах города для ознакомления населения с обсуждаемым вопросом, с указанием цели слушания, дату, время и место проведения общественного слушания;

- оповестить лично ключевых лиц сообщества, депутатов Бишкекского городского кенеша, структурных и территориальных подразделений, в случае необходимости и руководителей территориальных подразделений государственных органов, организаций и учреждений;

- выбрать председателя и секретаря слушания (из Бишкекского городского кенеша или мэрии города Бишкек);

- в случае необходимости запросить у заинтересованных государственных органов, организаций, учреждений, предприятий в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, вынесенного на слушания ( информация, материалы и документы представляются организатору не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса);

- в случае необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

 

За 1 неделю до слушания:

- подготовить место проведения (места для участников, стол для председателя и секретаря, освещение, микрофоны и т.д.);

- подготовить наглядные материалы: плакаты,доски,слайды, и т.д.:

- назначить выступающих (докладчиков), подготовить повестку дня, подготовить дополнительные копии материалов для раздачи во время слушаний;

- подготовить и распространить правила проведения слушаний.

 

За 3 дня до слушания:

- подготовить лист регистрации участников;

- подготовить формы протокола слушаний;

- подготовить бланки для предложений/замечаний/рекомендаций/вопросов.

 

За 1 день до слушания:

- проконтролировать готовность помещения и оборудования;

- уточнить список участников,выступающих и повестку дня;

- проконтролировать готовность дополнительных материалов для раздачи участников и др.

12.2. В день проведения слушания обеспечивает приглашение и регистрацию участников схода, представителей средств массовой информации (в случае необходимости), ведение протокола и оформление итоговых документов.

12.3. После проведения слушаний мэрия города Бишкек обобщает и оформляет результаты слушаний и распространяет среди населения информацию о результатах слушаний, а также о решениях, принятых по итогам слушания. При этом мэрия города Бишкек использует различные способы распространения информации, применимые к данному сообществу, включая устные сообщения, средства массовой информации, интернет и другие способы.

 

13. Сходы (собрания) граждан

 

13.1. С целью учета мнения членов местного сообщества по вопросам местного значения, заслушивание и обсуждение информации депутатов Бишкекского городского кенеша и мэрии города Бишкек проводятся сходы (собрания) граждан, проживающих на территории одной улицы, одного квартала, микрорайона и жилого массива, с принятием по ним рекомендаций.

13.2. Подготовка, проведение и определение результатов сходов (собраний), осуществляются открыто и гласно в порядке, установленном настоящим Уставом.

13.3. На сходах (собраниях) рассматриваются вопросы определенные пунктом 8.4 настоящего Устава.

13.4. Сходы (собрания) граждан созывается мэром города Бишкек, депутатами Бишкекского городского кенеша, а также по предложению членов местного сообщества (инициативной группы) в зависимости от возникших вопросов по мере необходимости с предварительным оповещением членов местного сообщества за 10 дней до проведения сходов.

13.5. Для решения неотложных вопросов сходы (собрания) могут созываться мэром города Бишкек, Бишкекским городским кенешем либо его председателем в срочном порядке с предварительным оповещением членов местного сообщества и заинтересованных лиц в сроки, установленные соответственно мэром города Бишкек либо председателем Бишкекского городского кенеша.

13.6. Инициаторами проведения схода (собрания) граждан могут выступать инициативные группы (члены местного сообщества), депутаты Бишкекского городского кенеша, мэр города Бишкек.

13.7. Каждый гражданин или группа граждан, являющихся членами местного сообществ, вправе образовать инициативную группу по проведению схода граждан в количестве не менее 10 человек.

13.8. В случае если инициатором проведения схода граждан выступает инициативная группа либо депутаты Бишкекского городского кенеша, то вышеуказанные субъекты направляют обращение мэру города Бишкек, либо председателю Бишкекского городского кенеша о необходимости проведения схода (собрания) граждан по вопросу (вопросам) местного значения, обозначенному ими в обращении.

13.9. В случае если инициатором проведения схода (собрания) граждан выступает мэр города Бишкек или председатель Бишкекского городского кенеша, решение о проведении схода граждан принимается соответственно мэром города Бишкек, Бишкекским городским кенешем либо его председателем самостоятельно.

13.10. Обращение субъектов, инициирующих проведение схода (собрания) граждан должно включать в себя:

- обоснование о необходимости проведения схода граждан;

- предполагаемое количество участников мероприятия (жители улиц, квартала, микрорайона, жилого массива);

- предполагаемое место проведения мероприятия;

- вопрос (вопросы), выносимый на рассмотрение;

- сведения об инициативной группе с указанием фамилий, имен, отчеств и места жительства.

13.11. Обращение рассматривается мэром города Бишкек или председателем Бишкекского городского кенеша.

13.12. По результатам рассмотрения обращения мэр города Бишкек принимает решение о проведении схода (собрания) граждан и организовывает его проведение, либо отказывает в его проведении.

13.13. По результатам рассмотрения председатель Бишкекского городского кенеша в случае согласия с обращением субъектов поручает мэру города Бишкек проведение схода (собрания), либо отказывает в его проведении.

13.14. Отказ в проведении схода (собрания) граждан производится в случаях:

- нарушения требований, указанных в подпункте 18.10 настоящего Устава;

- нецелесообразности обсуждения вопросов, указанных в обращении в связи с возможностью решения их иными законными путями;

- если указанные в обращении вопросы противоречат нормам законодательства Кыргызской Республики и настоящего Устава.

Решение об отказе в проведении схода (собрания) граждан может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде.

13.15. В решении о проведении схода (собрания) граждан должно быть предусмотрено:

- место, дата и сроки проведения мероприятия;

- формулировка вопросов и/или наименование проектов документов (решение мэра города Бишкек, постановление Бишкекского городского кенеша), выносимых на сход граждан;

- порядок принятия замечаний и предложений от заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.

13.16. На сходе (собрании) граждан в повестку дня может быть внесено одновременно несколько вопросов.

13.17. Мэр города Бишкек в ходе подготовки к проведению схода (собрания) граждан:

- организует не позднее, чем за 10 дней до проведения схода (собрания) оповещение членов местного сообщества (жителей улиц, квартала, микрорайона, жилого массива) об инициаторе, вопросе выносимом на сход, порядке, месте, дате и времени проведения мероприятия, используя для этого средства массовой информации, объявления и иные возможные средства;

- обеспечивает свободный доступ на мероприятия членов местного сообщества (жителей улиц, квартала, микрорайона, жилого массива) и всех заинтересованных представителей государственных органов, физических и юридических лиц, изъявивших желание к участию;

- в случае необходимости запрашивает у соответствующих государственных органов, организаций, учреждений, предприятий в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на сход (информация, материалы и документы представляются организатору не позднее чем в 5 - дневный срок со дня получения запроса);

- в случае необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

- составляет списки участников и выступающих не позднее, чем за 2 дня до проведения мероприятия (лица, включенные в список выступающих на мероприятия, заблаговременно уведомляются об этом);

- обеспечивает приглашение и регистрацию участников схода (собрания), представителей средств массовой информации (в случае необходимости), ведения протокола и оформления итогового документа;

- готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на сходе (собрании);

- взаимодействует с инициаторами проведения схода (собрания) в процессе подготовки и организации мероприятия.

 

14. Порядок проведения схода (собрания) граждан

 

14.1. Для ведения схода (собрания) избираются председатель и секретарь, в случае необходимости счетная комиссия для подсчета голосов. Утверждается повестка дня большинством голосов от числа присутсвующих.

14.2. Председательствующий ведет мероприятие и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, в процессе работы.

14.3. Мероприятие начинается кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости и порядке проведения мероприятия (о регламенте мероприятия).

14.4. Заслушивается информация докладчика, в чью компетенцию входит решение рассматриваемых на сходе вопросов, подготовленная на оснавании обращения.

14.5. По окончании выступления, докладчику, представителям территориальных подразделений государственных органов, должностным лицам органов местного самоуправления или иным лицам, в чью компетенцию входит решение обозначенных вопросов, могут быть заданы вопросы участниками мероприятия, как в устной, так и в письменной форме.

14.6. Слово для выступлений предоставляется всем желающим участникам в порядке поступления заявок либо поднятия руки.

14.7. Продолжительность мероприятия определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве.

14.8. Секретарь собрания ведет протокол, в котором указываются дата и место проведения мероприятия, общее число присутсвующих граждан и общее число приглашенных лиц, повестка дня, содержание выступлений, данные о выступающих, а  также данные задавших вопросы, принятые решения и рекомендации. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. Решения и/или рекомендации схода, общественного слушания принимаются простым большинством голосов от числа притсутвующих при открытом голосовани.

14.9. В протоколе схода в обьязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников мероприятий по каждому вопросу, высказанные ими в ходе обсуждения.

14.11. Сход (собрание) правомочно, если в нем принимают участие не менее 2/3 жителей соответствующей территории (жители улиц, квартала, микрорайона, жилого массива) обладающих избирательным правом или принимают участие не менее 2/3 представителей, приглашенных на сход (собрание).

14.12. В случае отсутствия необходимого количества жителей соответствующей территории (жители улиц, квартала, микрорайона, жилого массива) или приглашенных участников для проведения схода (собрания), то указанные мероприятия переносятся на определенный срок с согласия присутсвующих.

 

 

15. Международные связи

 

15.1. Местное сообщество города Бишкек имеет право на осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Это право реализуется путем заключения и выполнения международных договоров, контрактов и осуществления иных действий, направленных на общую пользу сообщества.

15.2. Право представлять город Бишкек за рубежом принадлежит мэру города и председателю Бишкекского городского кенеша.

 

16. Награды и звания местного сообщества

 

16.1. Бишкекский городской кенеш по согласованию с мэром может устанавливать специальные награды и звания местного сообщества.

16.2. Высшим званием местного сообщества является звание «Почетного гражданина города Бишкек».

16.3. Порядок присуждения наград и званий местного сообщества устанавливается Бишкекским городским кенешем.

16.4. Бишкекский городской кенеш вправе устанавливать соответствующие льготы для лиц, которым были присуждены награды или звания местного сообщества, которые должны обеспечиваться из средств местного бюджета.

 

17. Порядок принятия и внесение изменений в Устав

 

17.1. Устав местного сообщества города Бишкек обсуждается и принимается на курултае с учетом высказанных мнений и предложений.

17.2. По итогам обсуждения на курултае Устав местного сообщества рассматривается Бишкекским городским кенешем. Решение об утверждении Устава должно быть принято большинством голосов от общего числа депутатов соответствующего местного кенеша.

17.3. Изменения и дополнения к принятому Уставу местных сообществ рассматриваются городским кенешем по предложению собраний, общественных слушаний, курултаев, групп граждан или группы депутатов городского кенеша и принимаются двумя третями голосов от общего числа депутатов городского кенеша после обсуждения их на собраниях (сходах граждан, курултаях).

17.3.Устав местного сообщества города Бишкек вступает в силу со дня официального опубликования постановления Бишкекского городского кенеша об утверждении Устава местного сообщества в соответствующих печатных изданиях либо на официальном веб-сайте Бишкекского городского кенеша.

После вступления в силу, постановление городского кенеша об утверждении Устава местного сообщества города Бишкек с приложением текста Устава направляется в территориальное подразделение Министерства юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов.

17.4. Контроль за соблюдением Устава местного сообщества города Бишкек осуществляется постоянными комиссиями Бишкекского городского кенеша.

 

18. Ответственность за нарушение Устава

 

18.1. К членам местного сообщества, нарушившим требования настоящего Устава могут быть применены меры общественного порицания.

18.2. Меры воздействия применяются Бишкекским городским кенешем, мэром города Бишкек, районными администрациями, органами территориального общественного самоуправления, судами аксакалов в пределах их полномочий.

 

 

Руководитель аппарата Бишкекского городского Кенеша