Видео наблюдения на дорогах столицы

 

В  течении полутора лет, СМЭУ ГУБДД КР во взаимодействии с компанией «Акнет» (за счет средств компании) осуществляет реализацию пилотного проекта по видеонаблюдению и координации управления движения транспортными потоками на перекрестках г.Бишкек. 

 В настоящее время, на данной стадии реализации Проекта, уже подключено 12 перекрестков города, а именно  перекрестки:

1.     пр. Мира – ул. Ахунбаева

2.     пр. Чуй – пр. Манаса

3.     пр. Мира – ул. Горького

4.     пр. Манаса –  ул.  Киевская

5.     по пр. Мира в районе посольства Республики Казахстан.

6.     пр. Чуй – ул. Алма-Атинская

7.     пр. Чуй –  ул. Свердлова

8.     пр. Чуй – ул. Советская

9.     ул. Советская – ул. Ахунбаева

10.  ул. Советская – ул. Горького

11.  ул. Панфилова – ул. Горького

12.   по пр. Мира под каркасами несущих конструкций железнодорожного моста.

 

На стадии подготовительных работ по подключению и установке видеокамер находятся следующие улицы:

 

13.  Новая Южная магистраль

14.  Трасса по направлению  Бишкек – Международный Аэропорт «Манас».

 

Срок подключения до 01 августа 2010 года.

 

До конца года планируется подключить 50 светофорных объектов.  Уже в настоящее время имеется возможность предоставления видеоматериалов для расследования различных происшествий (запись и сохранение видеоинформации).

В перспективе будет отлажена система по оптимизации дорожного движения на основе отслеживания транспортного потока в часы пик и регулировка работы светофоров посредствам диспетчерских пультов в СМЭУ ГУБДД МВД КР, фиксация дорожно-транспортных нарушений водителями и выставления штрафов за нарушения на перекрестках, на основании фиксируемого видеоматериала, а также и другие возможности.

В настоящее время в реализацию проекта уже вложено порядка  5.0 млн. сом. Для полноценного завершения работы по установке видеокамер,  и успешного запуска Проекта координации дорожного движения в работу потребуется еще порядка 21.0 млн. сом, так как согласно проведенному просчету планируется подключить 50 основных и второстепенных перекрестков в г. Бишкек и на прилегающих к нему границах. Но как показывает мировой опыт, вложенные средства в первую очередь оправдываются той пользой, которую будут приносить видеокамеры наружного наблюдения по оперативному, удобному, результативному, и полноценному реагированию в процессе осуществления прямой функции Главного управления безопасности дорожного движения. 

Реализация проекта координации движения транспортных потоков в города Бишкек позволит иметь в наличии оптоволоконные линии связи для передачи изображения с перекрестков, в том числе и нарушения правил дорожного движения. По предварительным расчетам специалистов из Казахстана стоимость внедрения проекта фото видео фиксации нарушений ПДД в городе Бишкек составляет порядка 3.2 млн. долларов США. При реализации проекта координации дорожного движения, стоимость проекта фото видео фиксации нарушений ПДД может снизиться на 30-50% за счет имеющихся линий оптоволоконной связи