Резолюция по итогам семинара-тренинга «Школьный рэкет»

 

Участники тренинга 22 декабря 2011 года, посвященного профилактике школьных конфликтов и рэкета, отмечают, что проблема рэкета  является не только криминальной. Это  серьезная психолого-педагогическая  проблема становления личности в подростковом возрасте.
 
По мнению участников тренинга, причинами возникновения школьного рэкета явились:
 
•         факты общей дестабилизации социальной жизни в  целом
ценностно-нравственный  кризис общества
•         разрушения прежних устаревших стереотипов поведения, нормативных и ценностных ориентаций.
•         отсутствие четко структурированных нравственных моделей.
 
 Участники тренинга констатируют, что рэкет, по мнению  подростков, дает почувствовать власть над людьми,  рэкетир самоутверждается  за счет тех, кто не может дать отпор. Материальная сторона отходит на второй план. На первый план выступают проблемы морали.
 
Было отмечено, что большинство подростков крайне отрицательно относятся к рэкетус которым можно и нужно бороться. Но, к сожалению, в глазах детей взрослые пользуются  малым процентом доверия в решении данной проблемы.
 
Естественно, что работа с трудными детьми не должна ограничиваться только школой. Для этого необходимо ещё активизировать деятельность специалистов таких сфер, как правовая, медицинская, системы внутришкольных учреждений, социальной защиты и др.
 
В целом эта система работы должна охватить следующие направления:
 
·        Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека;
·        Развивать физические качества и обеспечивать основной уровень физической подготовки детей в образовательном учреждении;
·        Разработать эффективные механизмы совместной деятельности участников воспитательной системы школы: родительской общественности, ученического самоуправления и педагогического коллектива;
·        Создание школьных служб примирения, по принципу «Третейский суд;
·        Увеличение количества бесплатных спортивных и творческих кружков и студий;
·        Формировать морально-волевые качества школьников;
·        Создать благоприятный психо-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы;
·        Создать условия для доверительного общения;
·        Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно;
·        Обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества;
·        Способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы;
·        Обеспечить законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
·        Организовать демонстрацию кинофильма «Выбор» учениками совместно с родителями в школах Первомайского района.
 
'4
Основным механизмом реализации данных задач в организации воспитания учащихся должно стать постоянное педагогическое сопровождение учащихся, привлечение родителей, государственных организаций, гражданского общества к выполнению обязанностей по формированию нового поколения  Кыргызской Республики.