Мэр Бишкека Албек Ибраимов ознакомил премьер-министра КР Сооронбая Жээнбекова с берегоукрепительными работами реки Ала-Арча

Мэр города Бишкек Албек Ибраимов ознакомил премьер-министра Кыргызской Республики Сооронбая Жээнбекова с ходом проводимых берегоукрепительных работ по предотвращению подтопления городской территории из русла реки Ала-Арча в ходе рабочей поездки премьер-министра по городу Бишкек и Чуйской области.

Глава столичного муниципалитета рассказал о потенциально-опасных участках реки Ала-Арча и отметил, что на участке русла от ул. Рыскулова до ул. Жибек-Жолу необходимо провести берегоукрепительные работы и очистку под мостами. Далее Албек Ибраимов презентовал макет зоны отдыха вдоль Южного большого Чуйского Канала от ул. Каралаева до Юнусалиева.

Справка:

Строительство Южного большого Чуйского Канала (ЮБЧК) было начато в 1972 году от реки Иссык-Ата. Проектируемая протяженность канала 158 км. Основной целью строительства ЮБЧК на указанном участке являлось подпитывание канала ЗБЧК и Нижне-Алаарчинского водохранилища. Генплан строительства ЮБЧК от реки Аламедин до реки Ала-Арча был согласован 21 августа 1984 г. Проект строительства ЮБЧК был разработан Киргизским государственным проектным институтом «Киргизгипроводхоз». Строительство ЮБЧК на территории Бишкека было доведено до реки Ала-Арча от реки Аламедин и приостановлено.

На сегодняшний день общая длина составляет 36,94 км, в том числе по городу Бишкек 4,182 км от ул. Шабдан Баатыра до сброса в реку Ала-Арча. Канал проходит в железобетоне прямоугольного сечения. Глубина составляет 2,65 м, ширина — 15 м. Канал начинается в селе Жарбаш Иссык-Атинского района и заканчивается сбросным сооружением в реку Ала-Арча.

7 мая 2014 года Чуйское государственное бассейновое управление водного хозяйства (ЧГБУВХ) зарегистрировало права на ЮБЧК, проходящий в том числе по территории города Бишкек. Оформленная прилегающая полоса отчуждения составила в среднем по 12-16 метров от бровки канала по обе стороны. Данная зона является собственностью управления и предполагается использоваться согласно договоров аренды с ЧГБУВХ. Устройство дорог и других коммуникационных объектов без заключения договоров аренды с ЧГБУВХ не допускается. На сегодняшний день существующее состояние канала запущенное, не ведется сануборка, технологические проезды закрыты различными субъектами (ограждения, хозпостройки, мусор).

Со стороны мэрии города Бишкек, «Бишкекглавархитектуры», местных и иностранных инвесторов все время инициируются предложения по благоустройству прилегающей к территории каналу для создания зеленых зон, зон отдыха, спортивных плоскостных сооружений. Городскими активистами проводятся субботники по санитарной очистке канала и вывозу мусора. Для осуществления контроля за использованием данных территорий земельные участки,  прилегающие к каналу, необходимо передать на баланс мэрии города Бишкек с обязательным сохранением технологических проездов.