ОАО Северэлектро

ОАО "Бишкектеплосеть"

Электрические Станции

Управление капитального строительства мэрии столицы о мерах реабилитации и сохранении асфальтобетонного покрытия

Протяженность городских дорог составляет около 1374,4 км, из них с асфальтобетонным покрытием 722,5 км и гравийным покрытием 651,9 км.
 
В настоящее время из асфальтобетонных покрытий находится в удовлетворительном состоянии около 120 км городских дорог, из них 83 км реабилитированы в рамках проекта «Городской транспорт» 2001-2004гг., при финансовой поддержке Всемирного Банка.
 
Согласно СНиП при интенсивности автотранспортных средств более 7 000 авто/сутки срок службы асфальтобетонного покрытия слоя износа составляет не более 5 лет. Исходя, из данных технических норм, реабилитированные дороги уже прослужили свои эксплуатационные  сроки, а реабилитированные в 2001-2002 годах вообще подлежат к полной замене асфальтобетонных покрытий т.к., началась эрозия асфальтобетонного покрытия, трещины и выбоины (ямы).
 
Однако, выполнить замену существующих покрытий на данных дорогах в данное время не представляется возможным, из-за ограниченности финансовых средств.
 
Для продления службы асфальтобетонных покрытий на этих дорогах, а также в целях не допущения полного разрушения покрытий и учитывая ограниченность финансовых средств,  УКС мэрии г. Бишкек в 2011 году впервые в столице на экспериментальном участке произвел шероховато-поверхностную обработку (ШПО) по пр. Чуй от мкр-на «Восток-5» до ул. Шабдан-Баатыра (южная сторона), путем разлива битума с синхронным распределением щебня фракции 5-10 мм, который в 10 раз дешевле, чем замена существующего асфальтобетона на новый  асфальтобетон.
 
Данное устройство по синхронному распределению щебня позволит продлить эксплуатационный срок еще на 3-4 года, что значительно сэкономит финансовые средства, а самое главное позволит сохранить существующие дороги.
 
В настоящее время идет подготовительная работа на устройство ШПО  по ул. Московской от бул. М. Гвардии до пр. Манаса, который был реабилитирован  еще в 2001 году, и прослужил двух кратный  эксплуатационный срок.
 

Также УКС мэрии г. Бишкек планирует устройство ШПО на дорогах, реабилитированных в 2001-2002 годах по пр. Манаса, пр. Чуй, пр. Жибек-Жолу и т.д., чтобы остановить разрушение и продлить срок службы старых изношенных покрытий, на которых выявились признаки износа в виде трещин, шелушения, выкраивания и придать эстетичный вид дороги.