Мэр столицы Иса Омуркулов принял участие в церемонии открытия подъездной дороги к юго-восточной части города и моста по ул.А.Токомбаева через реку Аламудун

26 октября текущего года состоялась официальная церемония открытия подъездной дороги к юго-восточной части города и моста по улице Токомбаева через реку Аламудун.
 
В мероприятии приняли участие Президент КР Алмазбек Атамбаев, мэр Бишкека Иса Омуркулов и горожане. 
В ходе мероприятия глава столичного муниципалитета проинформировал о проделанной работе и о перспективных планах на 2014 год. 
«В целом в Бишкеке в 2013 г. за счет турецкого кредита, республиканского и городского бюджетов, грантовых средств было отремонтировано 45 км дорожного полотна. Сделали 90 процентов  из запланированного» - сказал мэр. 
Также мэр сообщил, что в 2014 году планируется построить дорожные развязки. 
Реконструкция улицы А. Токомбаева была начата в апреле 2013 года. Общая протяженность дороги составляет более 4 км: от улицы БайтикБаатыра до 12 микрорайона - 3,2 км и от 12 микрорайона до улицы Шабдан-Баатыра - 1 км. 
Протяженность нового автомагистрального моста, соединяющего 12 микрорайон с улицей Ш.Баатыра, составляет более 60 метров. Данный автомобильный мост через реку Аламудун является важной составной частью южной объездной магистральной дороги.
Этот новый участок дороги органично вписывается во все транспортные форматы. Данная автострада является важной не только для жителей города Бишкек, но и других регионов: жители села Кок-Жар получают новый прямой выход из Аламединского в Сокулукский район, напрямую, минуя центральную часть города.
В своем выступлении Президент КР Алмазбек Атамбаев отметил, что после революции в 2010 г. основные средства были направлены в город Ош. На бюджетные средства стали устанавливать памятники. 
Глава государства привел констатацию фактов, отметив, что в Бишкеке с 2005 по 2009 гг. было построено 18 км дорог. С 2010 по 2013 гг – 118 км. 
Практически это полноценная объездная дорога, которая позволит значительно разгрузить центр города.  
В техническом плане этот объект уникален уже тем, что на территории города за многие последние годы не строились мосты для передвижения автотранспорта. Кроме того, он построен в максимально сжатые сроки, подобного рода объекты возводятся значительно дольше. Несмотря на это, работы были выполнены с высоким качеством – контроль осуществлялся постоянно, включая работу независимых экспертов. 
Этот участок магистрали был очень сложным и напряженным для строителей, тем более, что пришлось сносить некоторые существующие строения с целью расширения ширины дорожного полотна, строительства необходимой дорожной инфраструктуры. 
В ближайшее время на данном участке трассы будут завершены работы по обустройству объектов придорожной инфраструктуры:будут уложены тротуары, обустроены газоны и установлено освещение. 
Реализация проекта производилась за счет Турецкого кредита, подрядчик - кыргызско-турецкий консорциум.
Всего на строительство данного объекта было потрачено порядка 245,5 млн.сомов:
- Подъездная дорога к юго-восточному жилому району (со строительством моста, соединяющая ул. Шабдан-Баатыра с 12 мкр.), 69,5 млн.сомов;
- ул.А.Токомбаева от ул. Байтик-Баатыра до 12 мкр. – 176 млн.сомов.
Торжественное мероприятие завершилось разрезанием ленточки и движение было открыто. 
Справка:
Общая протяженность дорог на территории города Бишкек составляет более 1400 км, из которых 720 км - с асфальтовыми покрытием и порядка 680 км - с гравийным покрытием. 
За 2010-2013 годы протяженность отремонтированных и построенных дорог в столице составит порядка 118 км, для сравнения с 2005-2009 годы в городе было построено и реабилитировано дорог с асфальтовым покрытием общей протяженностью всего 18,3 км.