В Бишкеке основная доля жалоб потребителей приходится на приобретение бытовой техники, некачественных мобильных телефонов, фастфуд и отказ продавцов от исполнения их обязательств

На основании поступивших заявлений, отделом защиты прав потребителей мэрии г.Бишкек ведется соответствующая работа по предупреждению и устранению фактов, нарушающих права потребителей, в соответствии с Законом КР «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих данную сферу.
 
Обратившиеся в отдел защиты прав потребителей граждане могут получить консультации, в случае необходимости жалобы направляются в соответствующие государственные органы.
 
По данным отдела защиты прав потребителей, основная доля жалоб потребителей приходится  на приобретение некачественных мобильных телефонов, бытовой техники и отказ продавцов от исполнения их законных обязательств.
 
Кроме того, в отдел поступают многочисленные жалобы на употребление некачественной еды быстрого приготовления. В городе нет учета павильонов, ларьков по изготовлению фаст фуда.
 
Основные трудности в решении обращений потребителей возникают в результате того, что сами потребители не требуют при оплате товаров или услуг выдачи чеков от предпринимателей. По фактам невыдачи чеков потребителям, отделом защиты прав потребителей, материалы направляются в налоговые органы для проведения проверки и принятия соответствующих мер.
 

За текущий период в отдел защиты прав потребителей и развития потребительского рынка мэрии г.Бишкек поступило 454 заявления от потребителей. По данным заявлениям отделом защиты прав потребителей возмещено материального ущерба на сумму 328 462 сома.