ОАО Северэлектро

ОАО "Бишкектеплосеть"

Электрические Станции

В период с 2000 по 2005 годы в столице активно шла застройка в местах, не отведенных под строительство

В период с 2000 по 2005 годы были допущены массовые захваты муниципальных земель. В городе активно шла хаотичная самовольная застройка  в местах, не отведенных под строительство.
 
 Государство в лице муниципалитета проводит комплексную работу, направленную на разрешение сложившейся ситуации путем приведения ее в правовое русло, однако органы местного самоуправления в своей работе сталкиваются с рядом проблем в части сноса незаконных построек, возведенных лицами, установить личность которых очень сложно и не представляется возможным.
 
Зачастую, при незаконном строительстве, очень сложно определить правонарушителя, так как, в основном, на объектах работают наемные строители. Департаментом индивидуального жилищного строительства мэрии г.Бишкек принимаются все меры для установления личности правонарушителя, а именно: ведется переписка с правоохранительными органами, осуществляются комиссионные выезды с представителями уполномоченных органов, производится фотосъемка объектов правонарушения, впоследствии, все материалы, указывающие на невозможность установления личности правонарушителя, прилагаются к протоколу об административном правонарушении при направлении в судебные органы.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 9 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности, административным правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами Кыргызской Республики установлена административная ответственность.
В итоге, материалы об административных правонарушениях в отношении неизвестных лиц возвращаются судебными органами, с мотивировкой, что административное дело в суде должно рассматриваться с участием лица, совершившего данное правонарушение, так как протокол на неустановленное лицо суд не может рассмотреть по существу и вынести соответствующее постановление.
 
При попытке разрешения такого вида споров в гражданском порядке, органы местного самоуправления сталкиваются с идентичной ситуацией. В соответствии с частью второй пункта 2 статьи 254-1 Гражданского кодекса Кыргызской Республики, самовольная постройка по иску лица, права которого нарушены, либо соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Статья 132 Гражданского процессуального кодекса Кыргызской Республики четко определяет форму и содержание искового заявления. Так, исковое заявление подается в суд в письменной форме. В заявлении должны быть указаны:  наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является юридическое лицо, его местонахождение.
 
Что опять-таки не представляется возможным. В итоге, вопрос с самовольными строениями, большинство из которых незаконно возведены на территориях охранных зон газопровода, кладбища, свалочного полигона и т.п. остается не решенным.
 
В связи с чем, Департаментом инициировано внесение дополнения в статью 254-1 Гражданского кодекса Кыргызской Республики, в части наделения органов местного самоуправления полномочиями по сносу незаконных строений, в случаях, когда невозможно установить личность застройщика. 
 

Также, предлагаются изменения в статью 557 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности, в соответствии с которыми, содержание протокола об административном правонарушении приводится в соответствие с действующим законодательством Кыргызской Республики.