ОАО Северэлектро

ОАО "Бишкектеплосеть"

Электрические Станции

Подушевое финансирование общеобразовательных школ актуальная тема сегодняшнего дня.

Сегодня 16 ноября в школе-комплексе №13 столицы прошел круглый стол на тему6 «Актуальные вопросы внедрения подушевого финансирования общеобразовательных школ города Бишкек». В работе круглого стола приняли участие: министр образования и науки КР Садыков К., вице-мэр города Бишкек А.Усубакунова, эксперт проекта ЕС (Европейский Союз) А.Джамансариев, начальник Управления образования мэрии города Бишкек Г.Тагаева, представители городского профсоюзного комитета работников образования, руководители общеобразовательных школ и представители родительской общественности.
 
В городских школах предлагается увеличить максимальную нагрузку для учителей. Об этом сегодня на круглом столе по вопросу подушевого финансирования сообщила начальник управления образования мэрии Бишкека Г.Тагаева. По ее словам, в начальной школе учителя ведут по две ставки, чтобы увеличить размер своей зарплаты.. «В итоге получается 30 часов, но мы тарифицируем только разрешенную максимальную нагрузку в 27 часов. В итоге учитель теряет заработанные деньги. Поэтому мы просим увеличить максимальную урочную нагрузку», - сказала Г.Тагаева.
 
Дополнительные платные образовательные услуги ведутся всего в 9 из 94 школ столицы. По словам начальника Управления образования, эти услуги оказываются в ходе предшкольной подготовки и по некоторым предметам. В начальной школе один академический час, например, стоит всего 25 сомов. Если учитель будет вести по 2 часа в неделю группу из 9 человек, то доплата в месяц составит 1,8 тысячи сомов. Из них 30 процентов будет направлено на развитие материальной базы школы. После вычета отчислений остается около 1,3 тысячи сомов. Естественно, из-за такой низкой доплаты учителя отказываются вести эти часы.
 
В завершении круглого стола министр образования и науки К.Садыков, работники профсоюзного комитета, руководители городского Управления образования ответили на многие вопросы участников, касающихся ПДФ общеобразовательных школ.
 
Фоторепортаж