В столице на Национальном Круглом столе обсудят проблемы и перспективы обеспечения прав женщин в Кыргызской Республике

В г. Бишкеке 12 марта в гостинице «Ак-Кеме», на Национальном  Круглом столе по обсуждению проблем  и перспектив обеспечения  прав женщин   в   Кыргызской Республике, мэрия столицы принимает участие и представляет  информацию об опыте работы городских служб по исполнению  Закона КР «О социально-правовой защите от насилия в семье»  и  о создании системы межведомственного взаимодействия служб города Бишкек по предупреждению насилия в сфере  семейных отношений и оказания помощи пострадавшим. Органы внутренних дел, социальной службы, здравоохранения,  образования и социальной службы и  местные территориальные управы города  Бишкек  информируют об опыте  в оказании услуг жертвам домашнего насилия. Основная  задача Закона КР «О социально-правовой защите от насилия в семье» заключается в предотвращении и  предупреждении семейного насилия (СН). Закон требует, чтобы ОМСУ анализировали причины и последствия семейного насилия,   проводили широкую информационную работу среди населения.
 
В течение 2011 г. совместными усилиями  мэрии г. Бишкек и ОФ «Центр исследований демократических процессов» при поддержке Фонда народонаселения ООН утверждено распоряжение «Об образовании рабочей группы по разработке межведомственного взаимодействия по предупреждению семейного насилия»  и  Постановление  от 7.12.10г. № 783 «О дополнительных мерах по дальнейшему  развитию социальной мобилизации в интересах сокращения семейного и гендерного насилия», утвержден  состав Координационного Совета (КС) и городской   межведомственный план действий  по борьбе   с   семейным насилием (СН). В  2011году был разработан пилотный проект по внедрению механизма межведомственного взаимодействия, который  апробирован на территории  двух местных территориальных Управ № 18 и № 7 Свердловского  и Октябрьского  районов города Бишкек.    
 
В рамках исполнения городского плана и пилотного проекта проведены следующие мероприятия:
 
1. Проведено обучение, которое прошли 384 сотрудника четырех городских служб, из которых: медицинские  работники составили-100 человек, социальные работники-35, педагоги-80 и 150 человек представляющие домкомы, квартальные, работники МТУ, районных администраций города прошли обучение.
2. Во всех ключевых структурах города – системе образования, социального развития, здравоохранения и МТУ назначены ответственные по работе с семейным насилием, которые координировали  работу  на  уровне ведомств.
3.Каждая структура разработала свой план работы и схему межведомственного реагирования на случаи семейного насилия.
4. Особую ценность представляют разработанные ведомственные инструкции, которые предусматривают полномочия структур по работе с семейным насилием, схему взаимодействия и формы статистического учета случаев семейного насилия.
5. Во всех ключевых структурах и подразделениях были размещены информационные стенды.
6. В настоящее время каждой службой разработаны памятки,инструкции для сотрудников  и буклеты для населения.
7. Ежемесячно проводились заседания Координационного совета, и мониторинг деятельности каждой структуры со стороны руководства мэрии.
 
За  2011 год  проведено  2 заседания  КС  в  мэрии  и 5 выездных заседаний  КС, которые проходили на территории системы образования, здравоохранения и  социального развития, Октябрьской и Свердловской районных администрациях. Следует указать, что в рамках проведенной работы получены положительные результаты, накоплен определенный опыт по межсекторальному  взаимодействию, появились  и наработки по улучшению работы.
 
В 2011 году осуществлено сотрудниками ОВД г.Бишкек 1340 выездов на семейные скандалы и выдано  554 временных охранных ордера. Усилиями только милиции, домовых, квартальных комитетов, медицинских и социальных работников, работников образовательных организаций невозможно донести нужную информацию до каждого жителя нашей столицы. Поэтому, далее  мэрия намеревается усилить информационный блок с привлечением телевидения, радио и печатных СМИ.
 

Данная  модель межведомственного  взаимодействия  может быть применима  при решении  всех  социально значимых проблем  города и реализации других Законов и Государственных программ  Кыргызской Республики.