1. Общие положения

1. Муниципальное учреждение "Управление городского транспорта мэрии города Бишкек" (далее - Управление), является структурным подразделением мэрии города Бишкек, осуществляющим организацию, координацию и мониторинг за работой пассажирского транспорта города Бишкек (автобусы, троллейбусы, микроавтобусы), мониторинг состояния дорожно-транспортной инфраструктуры, а также разработку мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации на территории города Бишкек.

2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, постановлениями Бишкекского городского кенеша, постановлениями и распоряжениями мэрии города Бишкек, а также настоящим Положением.

3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме "муниципальное учреждение", имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, гербовую печать со своим наименованием на государственном и официальном языках, соответствующие печати, штампы, лицевые счета, фирменные бланки, вправе выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Юридический адрес Управления: Кыргызская Республика, город Бишкек, ул.Шабдан-Баатыра, 4.

5. Наименование Управления:

- на государственном языке: "Бишкек шаарынын мэриясынын шаардык транспорт Башкармалыгы" муниципалдык мекемеси;

- на официальном языке: Муниципальное учреждение "Управление городского транспорта мэрии города Бишкек".

2. Цели и задачи Управления

6. Целью деятельности Управления является осуществление единой городской политики в организации качественных транспортных перевозок населения города Бишкек общественным транспортом, принятие мер по дальнейшему развитию инфраструктуры транспортной деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, разработка и принятие мер по улучшению организации дорожного движения на городских улицах.

7. Основными задачами Управления являются:

- разработка и реализация единой городской политики в области организации пассажирских перевозок пассажиров и багажа всеми видами городского общественного транспорта, а также формирование и реализация основных направлений развития в области пассажирского транспорта;

- создание на территории города регулируемого рынка предоставления услуг в области пассажирских транспортных перевозок, формирование условий для его нормального функционирования и развития, включая обеспечение безопасных и регулярных перевозок городским общественным транспортом, улучшение качества предоставляемых услуг;

- комплексное решение вопросов содержания, эксплуатации и развития общественной (включая муниципальную) транспортной инфраструктуры, включая технические средства регулирования дорожного движения.

3. Основные функции Управления

8. В целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

- разработка и внесение в мэрию города Бишкек предложений по формированию единой городской политики в области организации пассажирских перевозок и транспортной инфраструктуры;

- разработка проектов концепций, стратегий, программ развития, планов мероприятий в сфере городского общественного транспорта, организация их выполнения после утверждения мэрией города Бишкек в установленном порядке;

- разработка проектов нормативных правовых актов по курируемым направлениям, внесение их на рассмотрение мэрии города Бишкек;

- совершенствование системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте и формирование проектов тарифов, в пределах компетенции, предусмотренной законодательством (за исключением легковых такси);

- оказание содействия развитию и использованию всех видов пассажирского транспорта, охраны и защиты прав пассажиров и перевозчиков;

- координация и регулирование деятельности пассажирского транспорта и транспортных предприятий, оказывающих услуги населению города Бишкек, включая муниципальные транспортные предприятия города Бишкек, в пределах своей компетенции, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением;

- мониторинг и анализ деятельности общественного пассажирского транспорта, транспортных предприятий независимо от форм собственности;

- разработка перспективных программ развития муниципальных предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа, осуществление координации за реализацией указанных программ;

- заслушивание отчетов руководителей муниципальных транспортных предприятий, не реже 1 раза в квартал;

- ежедневный контроль за деятельностью муниципальных и частных перевозчиков, обеспечением надлежащего выхода подвижного состава, соблюдения маршрутов и графиков движения, планового количества выходов, выполнению обязательств по диспетчерскому управлению перевозчиками, а также качеством обслуживания населения;

- организация проведения в установленном порядке расчетов ежегодного объема субсидий для возмещения расходов автотранспортным предприятиям на перевозку общественным транспортом льготных категорий граждан;

- планирование спроса на услуги, формирование маршрутной сети города, утверждение паспортов на маршруты и расписаний движения, внесение в них изменений, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

- организация в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, открытых конкурсов по распределению маршрутов города Бишкек и определению автоперевозчиков для обслуживания регулярных городских маршрутов;

- по результатам проведенного конкурса (либо временно до проведения конкурса), заключение договоров с субъектами-перевозчиками, независимо от форм собственности, на право пользования маршрутом города Бишкек (обслуживания регулярных городских маршрутов), а также осуществление контроля за выполнением перевозчиками условий договора;

- в соответствии с законодательством Кыргызской Республики обеспечение соблюдения Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городе Бишкек, в том числе нормативов режима работы пассажирского транспорта на маршрутах, обслуживаемых перевозчиками (схема движения, график работы, интервалы движения и т.д.);

- взаимодействие с органами местного самоуправления, государственными органами и их подразделениями, средствами массовой информации, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления городского транспорта;

- организация и участие в мероприятиях по пресечению нарушений правил и требований стоянки (отправки) автобусов особо малой вместимости на городской территории, совместно с территориальными подразделениями соответствующих уполномоченных государственных органов;

- участие в проведении ежегодных обследований состояния уличной дорожной сети, в пределах своей компетенции организация мониторинга устранения выявленных недостатков;

- внесение предложений по необходимости ремонта и реконструкции городских дорог для обеспечения надлежащей работы общественного транспорта;

- разработка и организация выполнения мероприятий по улучшению организации дорожного движения на территории города Бишкек, во взаимодействии с территориальными подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере безопасности дорожного движения и другими заинтересованными службами;

- мониторинг состояния остановочных комплексов, внесение предложений по надлежащему состоянию существующих и строительству новых остановок общественного транспорта для обеспечения надлежащей работы общественного транспорта (организация выполнения соответствующих работ совместно с заинтересованными службами);

- выполнение функций муниципального заказчика по работам и услугам, определяемым в установленном порядке мэрией города Бишкек;

- разработка и внесение предложений по модернизации системы светофорного регулирования на территории города Бишкек, во взаимодействии с территориальными подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере безопасности дорожного движения.

4. Права и обязанности Управления

9. Управление имеет право:

- заключать договоры, контракты, соглашения и прочие документы, направленные на обеспечение деятельности Управления;

- вносить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в деятельности Управления;

- издавать в пределах своей компетенции приказы;

- создавать комиссии с привлечением по согласованию представителей соответствующих уполномоченных государственных органов, структурных подразделений мэрии и городских служб, перевозчиков, общественных организаций, для рассмотрения и решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.

10. Управление обязано:

- выполнять возложенные задачи и функции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- участвовать в работе комиссий, специальных рабочих групп, или возглавлять их, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- проводить прием граждан, рассматривать поступившие предложения, заявления и жалобы по вопросам своей компетенции, принимать по ним необходимые меры;

- заключать, по результатам проведенного конкурса, договора с перевозчиками независимо от форм собственности на право пользования маршрутом, а также осуществлять контроль по исполнению договорных обязательств перевозчиком.

5. Организация деятельности Управления

11. Высшим органом управления является мэрия города Бишкек, которая в соответствии с законодательством решает вопросы создания Управления, утверждения и внесения изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизации и ликвидации Управления, утверждения структуры и штатного расписания Управления, назначения и освобождения начальника Управления.

12. Мэрия города Бишкек вправе принимать решение по любым вопросам, относящимся к деятельности Управления.

13. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе".

14. Начальник Управления:

- организует и руководит деятельностью Управления;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;

- представляет на утверждение мэрии города Бишкек штатное расписание, структуру Управления в пределах установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда;

- в соответствии с утвержденным штатным расписанием и законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе" на конкурсной основе назначает и освобождает от должности сотрудников и работников Управления;

- представляет Управление во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Бишкек, государственными органами Кыргызской Республики, общественными и международными организациями, юридическими и физическими лицами иностранных государств;

- заключает сделки от имени Управления без доверенности;

- утверждает должностные обязанности и другие внутренние документы Управления;

- в пределах своих полномочий управляет имуществом Управления, включая денежные средства;

- издает приказы, обязательные к исполнению сотрудниками и работниками Управления;

- принимает меры поощрения и взыскания к сотрудникам и работникам Управления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов работы Управления городского транспорта;

- выдает и отменяет доверенности;

- в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и производственной необходимостью устанавливает режим работы Управления.

15. Начальник Управления имеет одного заместителя.

Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности мэрией города Бишкек в порядке, установленном законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе".

В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий начальника Управления его полномочия временно осуществляет заместитель начальника, согласно соответствующего решения мэрии города Бишкек.

6. Материально-финансовое обеспечение Управления

16. За Управлением закрепляется имущество на праве оперативного управления.

17. Управление вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом (основные средства) только с согласия мэрии города Бишкек.

18. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет городского бюджета согласно смете расходов, утвержденной мэрией города Бишкек.

19. Управление в вопросах финансовой деятельности подотчетно мэру города Бишкек и Бишкекскому управлению Министерства финансов Кыргызской Республики.

7. Учет и отчетность

20. Управление осуществляет учет результатов своей хозяйственной деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее деятельность.

21. Начальник и главный бухгалтер Управления несут персональную ответственность за соблюдением порядка ведения, достоверности учета и отчетности.

8. Реорганизация и ликвидация Управления

22. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

23. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

24. Реорганизация Управления (слияние, разделение, выделение, присоединение, преобразование) может быть осуществлена по решению мэрии г.Бишкек.

25. Ликвидация Управления производится по решению мэрии города Бишкек или по решению суда.

26. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Управления передается его учредителю в лице мэрии г.Бишкек, имеющего вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении Управления.

27. Управление считается ликвидированным с момента принятия регистрирующим органов соответствующего решения.

28. Документы, возникшие в процессе деятельности Управления, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

 

Вице-мэр

 

Г.Милицкий